Не замерзнем: куда жаловаться на отсутствие отопления в Челябинске

Юлия Кондратьева
Автор статьи
Опубликовано: 11 декабря 2023

Никогда такого не было, и вот опять: снова нет отопления! Разберемся, куда обращаться, если дома холодно, но никто не пытается это исправить.

А холодно — это как?

Люди разные, и «порог мерзлявости» у каждого свой. Перед тем как пойти по инстанциям, нужно убедиться, что в помещении действительно холодно. Субъективные ощущения здесь роли не играют — важны точные цифры. Есть СанПиН, есть Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которые утверждают температурные нормативы в помещениях. Посмотрим, каким должен быть микроклимат во время отопительного сезона:

  1. В жилых помещениях — не ниже +18 °C.
  2. В угловых комнатах — не ниже +20 °C.
  3. В ванной — не ниже +18 °C.
  4. В коридоре — не ниже +16 °C.

Если температура отклоняется от норматива, необходимо обратиться в управляющую компанию. Сотрудники организации обязаны провести замеры и устранить причины, которые мешают жить в комфорте. К сожалению, все не всегда так просто, как кажется. Однако из любой ситуации найдется выход.

Не греют батареи

Что делать, если в доме нет ни тепла, ни горячей воды

Чаще всего такую ситуацию провоцирует авария либо внеплановый ремонт на сетях, которые подводят к дому теплоноситель. В идеале теплоснабжающие организации и управляющие компании должны в течение лета подготавливать систему к старту нового сезона. Тем не менее от неприятных сюрпризов никто не застрахован.

При отсутствии и тепла, и горячей воды обратитесь в свою управляющую компанию и узнайте, не проводит ли она какие-либо восстановительные работы. При отрицательном ответе уточните, какая единая теплоснабжающая организация обслуживает ваш дом. Если адрес попадает в зону теплоснабжения 01, обратитесь в контакт-центр компании «УСТЭК-Челябинск» по номеру 8 (351) 246-40-00. Сотрудники организации должны принять вашу заявку и приступить к устранению поломки на сетях.

Что делать, если отопление есть, а горячая вода отсутствует

В таком случае необходимо звонить в управляющую компанию. Если отопление есть, значит, с подачей теплоносителя все в порядке и к единой теплоснабжающей организации вопросов нет. Остается только одно — выяснить, что произошло с внутридомовыми сетями, и устранить неисправность.

Нет воды в кране

Что делать, если горячая вода есть, а отопления нет

И снова нужно связаться с управляющей компанией либо с единой теплоснабжающей организацией. Возможно, возникла точечная неисправность на доме, которую необходимо устранить.

Что делать, если тепло есть, а воды нет — ни холодной, ни горячей

Конечно, можно порадоваться, что с автономно работающей системой теплоснабжения все в порядке. Если серьезно, то придется решать проблему с системой водоснабжения. Когда из крана не течет ни горячая, ни холодная вода, необходимо позвонить по телефону 8 (351) 214-00-14. Это номер контактного центра МУП «ПОВВ» — компании, которая отвечает за водоснабжение в Челябинске, Копейском городском округе и Коркинском муниципальном районе.

Что делать, если в вашей квартире нет отопления, а у соседей есть

У соседей и трава зеленее, и в доме теплее. Шутки шутками, но так часто бывает. Еще одна распространенная ситуация: в одной комнате батареи теплые, а в другой — ледяные. В таком случае звоните в управляющую компанию, чтобы специалисты проверили, как работает отопительная система в доме и в вашей квартире. Часто проблемы возникают из-за воздушной пробки. Чтобы теплоноситель мог нормально циркулировать в системе, нужно стравить лишний воздух.

Важно: не пытайтесь самостоятельно открывать задвижки и продувать батареи или стояки. Дождитесь специалистов — они знают, что нужно делать. Помните, что функцию теплоносителя выполняет горячая (иногда — очень горячая!) вода, поэтому самостоятельные попытки справиться с проблемой могут привести к аварии.

Продуваем батареи

Что делать, если во дворе дома из-под земли идет пар

Срочно звоните в управляющую компанию либо на горячую линию Управления ЖКХ г. Челябинска по номеру 8 (351) 263 21 21. Также можно обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу по номерам 112 или 8 (351) 263 34 60. Звонки от граждан принимаются в режиме 24/7. Выход воды или пара на сетях теплоснабжения, отсутствие люков на тепловых сетях, промоины в асфальте — все это причины немедленно позвонить по указанным номерам.

Что делать, если на обращения никто не реагирует

Если ни управляющая компания, ни единая теплоснабжающая организация не пытаются решить вопрос с отоплением или горячей водой, пора подключать к делу сотрудников прокуратуры. Главное, не останавливаться на предупреждении, что вы готовы обратиться в государственные органы. В декабре 2022 года прокуратура Челябинской области открыла горячую линию по проблемам отопления, чтобы граждане могли направлять жалобы по номерам 8 (351) 239-20-30, 239-21-57, 239-20-91.